Дизель сервис на Инженерной 20 Полный комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию авто
"Диагностика топливных форсунок Bosch - 10 рублей."

Подвеска автомобиля: что это, где это и сколько их. Надо ли проводить диагностику и ремонт?

Подвеска автомобиля: что это, где это и сколько их. Надо ли проводить диагностику и ремонт?



Большинство начинающих автомобилистов не представляют себе из чего состоит автомобиль и как он едет. И если задать вопрос опытному водителю: “какая часть машины самая важная?”, то ответ будет неоднозначным. Для одного важным является двигатель, для другого — корпус, третий скажет, что это шины. При этом они все забывают о таком важном элементе как подвеска автомобиля.

Подвеска автомобиля

Что же из себя представляет этот элемент?

По сути это комбинация деталей соединяющих между собой кузов и колеса машины. Основные функции которой — это снижение ударной волны в процессе езды по автодорогам и, за счет этого, получение комфортной поездки; защита от заносов и переворачивания во время движения; степень проходимости на дороге. Все автомобили оснащены передней и задней подвеской. Каждая из них имеет разную функциональность. Передняя подвеска отвечает, в первую очередь, за направление движения, а также гасит продольные и поперечные колебания. Задняя подвеска обеспечивает устойчивую связь с кузовом и также снижает колебания, передаваемые от колес к кузову.

Строение подвески:


- опора колес — представлена поворотным кулаком, подшипником ступицы и ступицей колеса и обеспечивает движение колес;
- направляющие детали — рычаги, соединяющие элементы колес и кузова между собой для согласованного действия в движении;
- упругие части — позволяют автомобилю сохранять устойчивость во время движения;
- амортизаторы — гасит колебания и улучшает сцепление колес с дорогой;
- стабилизаторы поперечной устойчивости — упругая металлическая штанга, соединяющая подвеску с кузовом и препятствующая боковым колебаниям в процессе движения;
- детали крепления направляющих колес — сайлентблоки, шаровые опоры, верхняя амортизирующая опора.

Как понять, что надо ехать в автосервис и делать диагностику подвески?


Первое правило автомобилиста — это регулярное техническое обслуживание автомобиля. В случае с подвеской существуют рекомендации по прохождении диагностики подвески каждые 10 - 20 тыс. км. пробега. Такое регулярное обслуживание снизит риск пропустить серьезную поломку и, таким образом, уменьшит стоимость. Если по каким-то причинам нет регулярного посещения СТО, то можно определить неисправность подвески по следующим критериям.

Самый простой способ определить наличие неисправности в подвеске — это научиться слушать и слышать свой автомобиль. Особенно это важно, если эксплуатация автомобиля происходит на наших отечественных автодорогах, на которых много разных неровностей в виде ям, выбоин и трещин. Нормальное звучание машины при движении по такому дорожному покрытию — глухое. То есть на этот звук автовладелец не дергается из-за удивления и не задается вопросом “А что это?”. Если же звук резкий, скрежещущий, стучащий, то это серьезный повод, чтобы пройти техническое обслуживание автомобиля.

Бывают ситуации, когда машина не издает никаких посторонних шумов, но при этом во время движения по хорошей дороге ощущается, что автомобиль тянет в сторону и водитель вынужден сопротивляться этой тяге. А также при повороте или торможении машина начинает раскачиваться из стороны в сторону. Еще один тревожный признак это вибрация автомобиля в процессе движения. Как правило, в таких случаях уже требуется ремонт амортизаторов или пружин.

Эксплуатация машины с вышеперечисленными проблемами — это прямая угроза безопасности, так как резко увеличивается риск автодорожного происшествия. Поэтому не стоит затягивать с посещением автосервиса.

Диагностика подвески. Какая бывает и как проводят.


Существует два вида диагностики: компьютерная и ручная.

Как правило, ручной вариант диагностики проводится самостоятельно водителем и не может гарантировать выявление всех неисправностей. При такой проверке можно обнаружить только явные проблемы, для которых уже требуется ремонт. Поэтому рекомендовано сразу обращаться в автосервис. Это как минимум снизит стоимость ремонта, так как в таких ситуациях диагностика проводится бесплатно.

Компьютерная диагностика — это уникальный метод диагностики, который проводится на специальном оборудовании — вибростенд. Такое оборудование позволяет устроить имитацию езды автомобиля по плохому дорожному полотну. Стенд создает вибрационные движения с перераспределением нагрузки на каждую ось, что дает возможность найти повреждения в каждом отдельно взятом элементе подвески. Информация с платформы передается через специальные датчики, подключенные к монитору, и дальше мастера сравнивают полученные данные со стандартными показателями по каждой марке автомобиля.

На таком оборудовании как правило работают опытные специалисты своего дела, которые знакомы со всеми нюансами такой техники. В противном случае можно получить ложные результаты.

Ремонт передней и задней подвески


После проведенной диагностики и выявлении неисправностей в подвеске, решается вопрос о ремонте автомобиля или полной замене автозапчастей. В передней подвеске чаще всего поломка выявляется в опорных подшипниках, рулевых наконечниках и амортизаторов. Как правило, перечисленные детали лучше всего заменить на новые, так как их ремонт будет недолговечным и в скором времени придется посетить автосервис для повторного обслуживания, что увеличивает количество потраченных денег и сил. Также полной замене подлежат рычаги подвески, так как при их неисправности происходит ухудшение функции развал-схождение и, соответственно, усиление стирания резины на шинах.
Ремонт задней подвески, в случае необходимости, включает в себя вышедшие из строя сайлентблоки, пружины и рессоры, может потребоваться замена шланга.
Любые резиновые элементы с течением времени подлежат замене безоговорочно.

Стоимость диагностики и ремонта


Цена, в первую очередь, зависит от марки автомобиля и стоимости автозапчастей. Во-вторых, стоимость варьируется в зависимости от метода проводимой диагностики и категории специалиста, который занимается диагностикой и ремонтом. И также в случае сложных поломок, таких как трещина в раме, где требуются уже сварочные работы, стоимость ремонта возрастает.

К какому же выводу можно прийти? Правильная эксплуатация автомобиля позволит снизить частоту посещения СТО. И умение правильно и вовремя распознавать признаки поломки — сохранит ваш бюджет и уменьшит риск попадания в аварийные ситуации. Однако при выявлении хоть малейшего признака неисправности станция технического обслуживания «Дизель-Сервис» в Минске, где работают только мастера высшей категории, качественно и в короткие сроки приведет в порядок автомобиль. Звоните по номерам +375 (29) 695-45-62 и +375 (29) 231-73-25 и наши специалисты запишут на диагностику автомобиля.

Заказать звонок Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам