Дизель сервис на Инженерной 20 Полный комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию авто
"Диагностика топливных форсунок Bosch - 10 рублей."

Как избежать ремонта ТНВД

Ремонт ТНВД

Повысился расход топлива? Автомобиль запускается со сложностями, особенно зимой? Выхлопы мотора стали более дымными? Услышали посторонний шум? Появилась маслянистая эмульсия в охлаждающей жидкости? Снизилась работоспособность машины на малых оборотах? Глохнет “на горячую” на холостых оборотах? Все вышеперечисленное указывает на проблемы, связанные с топливной системой, а вашему авто предстоит ремонт ТНВД.

Топливный насос высокого давления - необходимое связующее в жизнеспособности транспортного средства. Он выполняет важные функции: подает горючее в устройство и регулирует время впрыскивания нужного количества топлива.

Виды ТНВД

По конструктивным признакам выделяют несколько модификаций:

  • для бензиновых ДВС (с прямым впрыском топлива);
  • для дизельных ДВС. Их, в свою очередь, можно разделить на:

-рядный (несколько поршневых пар);

-распределительный (имеет один/два поршня);

-магистральный (до 3-х поршней, но принцип впрыскивания иной).

Поговорим о них детально.

1. Рядный.Плунжер с цилиндром образуют плунжерную пару. Они размещены в ряд. Вся система имеет следующий механизм работы: поршень, перекрывающий впуск и выпуск, смещается от вращения кулачкового вала. Горючее движется к заданной форсунке за счет повышения давления.

Конструкция рядных насосов высоконадежная. Они могут работать даже на ГСМ низкого качества. Время подачи топлива, как и его объем, регулируются за счет механики или электроники. На легковушках насосы данного типа перестали применять после 2000 г., так как они очень громоздкие. Сейчас их устанавливают на большегрузах, а вся система регулируется электронно: к блоку приходят данные многих датчиков. Электроника рассчитывает момент направления горючего, исходя из расположения педали газа и, одновременно, частоты вращения коленчатого вала.

2.Распределительный. Устанавливают один, иногда два плунжера, которые обслуживают сразу несколько цилиндров (4-12 шт.). Их эксплуатируют в современных легковых автомобилях, поскольку они менее габаритны, а обеспечивает равномерную подачу ГСМ на цилиндры. Но быстрее изнашиваются детали. Наиболее известными являются производители Bosch, Denso и другие. Поэтому найти специалистов и произвести ремонт ТНВД Делфи (delphi) не составит труда.

Принцип действия: движущийся плунжер направляет дизтопливо по цилиндрам двигателя в тот момент, когда шайба вертится. Она жмет на плунжер, появляется давление топлива. Затем пружина давит на поршень - и он возвращается в начальное положение. Для подачи дизеля на плунжеры большое давление не нужно. В ТНВД нагнетание создается насосом, находящимся на приводном валу. Он подкачивает дизтопливо.

ТНВД этой группы делятся на:

  • роторные;
  • торцевые;
  • с внешним приводом.

3.Магистральный. Используются в системах общей магистрали, или Common Rail. Особенностью является то, что горючее собирается изначально в рампе, а уже затем направляется к форсункам. Конструкцией заложено до 3-х поршней в устройстве.

Принцип его работы таков: кулачковая шайба начинает крутиться, запуская движение поршней. Следом пружина, задействованная кулачком, сдвигает плунжер вниз. Это увеличивает объем пространства. Далее воздух разряжается, обратный клапан раскрывается, и дизель появляется в камере. Давление снова увеличивается. Плунжер приводится в движение, сжимает горючее. Клапан нагнетательного канала открывается, и оно попадает в рампу.

За производительность нынешних ДВС отвечают электронные элементы. Они анализируют все факторы, сравнивают их с заводскими установками и оптимизируют расход топлива. При любом отклонении появится сообщение об ошибке - это маячок владельцу о необходимости диагностики ТНВД.

Признаки и причины неисправности

Несмотря на разделение ТНВД на разные виды, внешние признаки неполадок у них схожи:

  • увеличенное расходование топлива;
  • перебои в работе мотора, нехарактерный стук;
  • снижение мощности;
  • появление дыма разной плотности и цвета;
  • резкое изменение числа оборотов двигателя.

Что вызывает эти неполадки?

1. Самая распространенная причина поломок топливной установки - это некачественные горюче-смазочные материалы. Когда в плунжерную пару или форсунки попадают инородные частицы, пыль и вода, ТНВД практически гарантированно выходит из строя. Посторонняя жидкость смывает образовавшуюся масляную пленку с поверхности деталей, что приводит к их трению и к выходу из строя. Насос заклинивает. Панель выдает ошибку. На этом этапе значимо осуществить полную диагностику и произвести ремонт ТНВД: в Минске есть хорошие стенды и квалифицированные специалисты, к которым можно обратиться.

2. Выход из строя плунжеров. Причин этому несколько: особенности строения и, опять же, низкое качество горючего. Сера и сгустки парафинов, а также нагар и грязь из двигателя попадают в систему, провоцируя ее преждевременный износ.

Засорение топливного фильтра: он не выполняет свою функцию, тем самым создает избыточную нагрузку. Все начинает работать на износ.

3. Истирание нагнетательных клапанов, а также загрязнение форсунок приводит к тому, что дизель неправильно подается и нагнетается в цилиндры.

4. Производственный брак. Достаточно редкое явление, однако его не стоит исключать.

5. Износ элементов. Это свойственно машинам с большим пробегом, а также при попадании влаги.

Провести качественный ремонт ТНВД Bosch, как и иных брендов, в домашних условиях практически невозможно. Поэтому важно не заниматься “самолечением”, а довериться специалистам. Это предупредит дорогостоящую поломку всего агрегата.

Профилактические меры

Как и в любой сфере, проблему лучше предотвратить, чем затем ее устранять. Поэтому есть несколько способов профилактики, которые позволят избежать ремонта и замены:

  • сезонно промывать всю систему;
  • обязательно менять фильтр;
  • с похолоданием использовать зимнее топливо со специальными добавками;
  • зимой не следует оставлять авто с пустым баком на длительное время, поскольку конденсат стекает со стенок и смешивается с топливом;
  • обязателен прогрев автомобиля в течение нескольких минут перед поездкой;
  • использовать специальные присадки, если есть подозрение на качество дизтоплива.

Таким образом, важно ухаживать за транспортом, делать профессиональный уход, а при первых симптомах неполадок обращаться в специализированный центр, где мастера “на корню” устранят проблему, сохранив деньги и работоспособность авто. Не ждите, когда автомобиль даст знать о поломке. У нас вы сможете получить грамотную консультацию, связанную с предупреждением неисправностей, а также сможете оставить в ремонт ТНВД, прочистить систему и подарить средству передвижения новую жизнь. Звоните: +375 (29) 695-45-62

Заказать звонок Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам